Деструктивное поведение ребенка

Деструктивное поведение ребенкаДеструктивное поведение ребенка — факт, и этот факт почему-то приятен ребенку. Можно думать, что это начало анализа у ребенка, и оно как-то связано с потребностью "узнать, что там внутри". Может и так, но факт разрушения приятен и помимо этой причины. Поняв однажды, что он — сам причина изменений в окружающем, ребенок наслаждается этой неожиданной властью над вещами. Все знают жестокость маленького ребенка. Она должна и может быть объяснена. Ее природа ничуть не неожиданна — это то же действие, что и ломание игрушек, заглядывание в открытые отверстия, выдвигания и задвигания ящичков и т. п.

Когда позже ребенок поймет симметрию действия и причины, он уже с осторожностью будет относиться к огню, к падающему предмету, к острому углу стола и т. п. И еще важно то, что он поймет и относительность своей власти над вещами. И в то же время понятие "власть" не следует понимать однозначно: складывание из кубиков новой конструкции это уже ощущение своей власти над безжизненными аспектами среды. Живое и неживое ребенок понимает, как активную и пассивную причины, и он это довольно скоро начинает различать. Это различает даже кошка. Шимпанзе различали картинки с живыми и неживыми предметами. Как же, например, кошка различает живое и неживое, упавшие, например, со стола на пол? Очень просто. По определенной "свободе воли", которой и отличается живое от неживого. Всякое живое НЕ ВСЕГДА действует по линии наименьшего сопротивления, как это характерно для объектов, не имеющих свободы воли, а вне этого, и часто в противоречии с ним.

Похожие записи

  • Особенности тандем массажа23.02.2016 Особенности тандем массажа Тандем массаж, который проводится в 4 руки, является уникальной и по-настоящему революционной процедурой, так как телом клиента занимаются сразу 2 массажиста. Каких результатов позволяет […]
  • 12.05.2015 Центральный механизм Дерево осенью сбрасывает листья. Это центральный механизм, если же сломать ветку, у нее не опадают листья, это пример нарушения нормы. Этот пример говорит о том, что действия ребенка, […]
  • 28.04.2015 Научное наследие Поэтому мы не согласны с фон Ланге, который писал, что дети рисуют плоскостно, потому что они так видят. Буквально говоря, это так. Но мы показали, что "видеть в глубину" […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1