Французский психолог

Французский психологФранцузский психолог Ж.-А. Люке в книге “Детский рисунок”, 1927 пишет так: Рисунок последовательно проходит, неважно у кого из наших цивилизованных современников, четыре фазы или четыре возраста. Первая фаза — неосознанный рисунок. Ребенок замечает, что рисунки других представляют объекты. С другой стороны, он тоже способен, например, нарисовать линию; но у него пока нет понимания того, что линии, прочерченные им, могут также изображать объекты. Только позднее, после того, как он установит, что прочерченные им линии имеют схожесть с каким-либо объектом,… он приходит к стремлению нарисовать линии, чтобы изобразить что-либо, характерное стремление для собственно рисунка; реализм случайный уступает место реализму желаемому.

С момента этого основополагающего события следующие фазы рисунка отличаются между собой только способом, которым выражается реалистическое стремление. Во втором возрасте он сталкивается с разными трудностями, которые скрыты от наблюдателя и, главное, в которых является общая неспособность, заключающаяся в том, что ребенку не удается систематизировать в единый последовательный ансамбль разные детали, которые он рисует с исключительной заботой изобразить их каждую саму по себе.

Преодолев однажды это препятствие, рисунок достигает третьей фазы, являющейся апогеем детского рисунка. Эта стадия характеризуется интеллектуальным реализмом: ребенок стремится сознательно и, без сомнения осознанно, передать рисуемый объект не только таким, каким его можно видеть, но и тем, "чем он является", и придать каждому из его элементов его собственную форму.

Похожие записи

  • Насколько справедливы мифы и стереотипы об адвокатах12.02.2024 Насколько справедливы мифы и стереотипы об адвокатах Различные стереотипы и мифы о судебном процессе окружают каждого человека всю жизнь, с самого детства. В фильмах, книгах и повседневной жизни можно столкнуться с образами адвокатов […]
  • Воспитание ребенка-интроверта03.02.2025 Воспитание ребенка-интроверта Воспитание интровертного ребенка – это не борьба с его природой, а создание благоприятной среды для его развития и раскрытия потенциала. Вместо попыток "исправить" интроверсию, родители […]
  • 29.04.2015 Слабый механизм В случае Ромео новая, усиленная, любовь складывается из двух энергий: старое чувство плюс энергия запрета. Энергия, как сказал Павлов на свой последней научной “среде”, это вещь безличная. […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1