Стенические и астенические виды рефлексов

Стенические и астенические виды рефлексовСтенические и астенические виды рефлексов. Можно предположить, что других типов рефлексов просто нет. Бехтерев очень часто говорит именно о двух типах, а вот Павлов и Орбели так не говорили, хотя вряд ли они считали иначе. Мы видим у ребенка: он то прячет что-то, то это же стремится выставить напоказ, например, когда в дом приходят гости.

Это формы стенического и астенического рефлекса в его поведении, и обе эти формы, в общем балансе поведения, создают странную мозаику равновесия. Например, просто прятать игрушку, без возможности показать ее, похвастать ею, вряд ли возможно. Показывая игрушку, ребенок этим заявляет права на свое исключительное положение. Примерно так это показывает Бехтерев: амеба, наступая, выдвигает свои псевдоподии, а, обороняясь, прячет их. Тогда понятна и "прячущая фаза", он не хочет дать другим воспользоваться его инструментом превосходства.

О загадке стремления к славе у ребенка. Л. А. Орбели говорил, почему люди, чем-либо неадекватные миру, считают себя исключительными. И действительно, быть исключительным имеет простой логический смысл: не быть как все. Поэтому ущемленный, обиженный человек, будучи буквально исключен из общества, приписывает себе те или иные выдающиеся качества. Здесь мы видим разгадку стремления к славе у ребенка. Она в слабости ребенка. А слава — необходимый противовес, которым ребенок компенсирует неравновесие. Неустойчивость положения ребенка ищет устойчивого основания, это замещается мечтой о славе, что в итоге, виртуально, дает равновесие. Даже тогда, когда оно лишь иллюзорное. Стремление к славе у ребенка объясняется его безусловной недееспособностью, несамостоятельностью. Там, где признак слаб, это признак ищет компенсации в виде сильного.

Похожие записи

  • Как  научить  ребенка  управлять  своими  эмоциями?27.11.2024 Как научить ребенка управлять своими эмоциями? Управление эмоциями - это ключевой навык, который помогает ребенку строить гармоничные отношения с окружающим миром, преодолевать трудности и достигать успеха в жизни. Научить ребенка […]
  • 19.04.2015 Нервные пути Потому нам кажется, что ребенок излишне фиксируется на предметах. Повторим, у взрослого все то же, но очень быстро. Роль миелина здесь сравнима с изоляцией, у взрослого нервные пути хорошо […]
  • 21.05.2015 Утраченное равновесие Значит, в нашем примере, кошка должна была проявить неудовольствие от мяса!? Как это ни удивительно, этот факт так и надо понимать. Учитывая, что все же мясо было отреагировано непищевым […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7ae3eb07710b63a1