Стенические и астенические виды рефлексов

Стенические и астенические виды рефлексовСтенические и астенические виды рефлексов. Можно предположить, что других типов рефлексов просто нет. Бехтерев очень часто говорит именно о двух типах, а вот Павлов и Орбели так не говорили, хотя вряд ли они считали иначе. Мы видим у ребенка: он то прячет что-то, то это же стремится выставить напоказ, например, когда в дом приходят гости.

Это формы стенического и астенического рефлекса в его поведении, и обе эти формы, в общем балансе поведения, создают странную мозаику равновесия. Например, просто прятать игрушку, без возможности показать ее, похвастать ею, вряд ли возможно. Показывая игрушку, ребенок этим заявляет права на свое исключительное положение. Примерно так это показывает Бехтерев: амеба, наступая, выдвигает свои псевдоподии, а, обороняясь, прячет их. Тогда понятна и "прячущая фаза", он не хочет дать другим воспользоваться его инструментом превосходства.

О загадке стремления к славе у ребенка. Л. А. Орбели говорил, почему люди, чем-либо неадекватные миру, считают себя исключительными. И действительно, быть исключительным имеет простой логический смысл: не быть как все. Поэтому ущемленный, обиженный человек, будучи буквально исключен из общества, приписывает себе те или иные выдающиеся качества. Здесь мы видим разгадку стремления к славе у ребенка. Она в слабости ребенка. А слава — необходимый противовес, которым ребенок компенсирует неравновесие. Неустойчивость положения ребенка ищет устойчивого основания, это замещается мечтой о славе, что в итоге, виртуально, дает равновесие. Даже тогда, когда оно лишь иллюзорное. Стремление к славе у ребенка объясняется его безусловной недееспособностью, несамостоятельностью. Там, где признак слаб, это признак ищет компенсации в виде сильного.

Похожие записи

  • 20.04.2015 Память и форма вещей Память и форма вещей. У животных, не владеющих формой, нет памяти не только в указанном, втором или обобщающем смысле, но, ее нет вообще, как мы понимаем слово "память". […]
  • 27.04.2015 Плохой и хороший ребенок Плохой и хороший ребенок. О ферменте юности. Если Кальвин говорил, что ребенок рождается плохим, то Руссо считал ровно наоборот, что ребенок рождается добрым. Но научный подход - не […]
  • 07.05.2015 Скрытая мотивация Что такое "зачем" в скрытой мотивации поведения ребенка и животных? В книге мы все время говорим, что ребенок связан поведением "зачем" и, что важнее, все воспринимает […]
Интересные записи
Новое на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.